Воскресенье
19.05.2024
01:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя Екатерины Владимировны Топольян
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [5]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

ДОКЛАД

С. Харрисон: "Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе".

Поступление ребёнка в школу совпадает с началом нового возрастного периода в жизни ребёнка - периода младшего школьного возраста.

В это время ребёнок воспринимает мир через эмоции и чувства. Он  не умеет критически оценивать своё поведение, переживать за свои плохие поступки. Решающим фактором, от которого зависит положительная ди­намика развития, выступают адекватные условия воспитания в семье и комплексные  коррекционно-педагогические мероприятия в классном коллективе.

Воспитывать и формировать личность умственно отсталого ребенка  затруднено  не только недоразвитием его мышления, но и дисгармоническим ростом потребностей. У многих детей с ОВЗ крайне мало развита любознательность, мало выражены побуждения к осуществлению новых видов деятельности. Для таких учащихся необходимо создавать специально организованную среду, способствующую формированию у детей социально значимых личностных качеств и ценностных ориентаций.

«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.»

   Правильно построить воспитательный процесс в начальных классах специальной коррекционной школы VIII вида непросто. Появляется  потребность в систематизации воспитательных аспектов, направленных прежде всего на

-    разностороннее развитие личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- коррекцию, исправление недостатков умственного и физического недоразвития.

 Отчетливое осознание проблем и перспектив развития помогает классному руководителю начальных классов более обоснованно избрать пути и способы развития классного коллектива.

СЛАЙД ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Своеобразие воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому мне, как  классному руководителю, решившему выстроить свою воспитательную систему, близка Концепция системного построения процесса воспитания, направленного на всестороннее гармоничное развитие личности. Однако каждый педагог начальных классов, ориентируясь в своей деятельности на эту цель-идеал, должен конкретизировать ее применительно к своим условиям и возможностям, что я и попытаюсь сделать. Работая с детьми своего класса руководствуюсь:

1.     Мотивами  и ведущим видом деятельности на каждом этапе

2.     Учитываю особенности характера и недостатки детей

3.     Изучаю структуру дефекта, механизмы его возникновения, влияющие    на формирование личности

4.     Постоянно наблюдаю, отслеживаю динамику, изменения, устранения или нейтрализацию недостатков, возможностей и способностей.

Следовательно, основными задачами  являются формирование у учащихся нравственных представлений и понятий; адекватных способов поведения в обществе. Считаю необходимо помогать детям выделять и осмысливать нравственные нормы, которые подлежат усвоению. При этом важно, чтобы при усвоении правил поведения в различных ситуациях и видах деятельности учащиеся были активны и проявляли эмоционально – личностную заинтересованность в правильном поступке.

Конечно, каждый классный руководитель должен понимать, что Концепция не инструкция к обязательному исполнению. Это мир мыслей, чувств и педагогической практики. И если я вижу смысл в том, чтобы мои воспитанники уже в начальной школе отучались от эгоизма, точно знали, как строить жизнь, руководствуясь принципами истины, добра и красоты, то именно поэтому  и выстраиваю свою систему, опираясь на Концепцию созидательного образа жизни.

Как классный руководитель в своей практике имею дело со следующими субъектами:

·         учащимися;

·         родителями;

·         учителями-предметниками.

Целевой установкой воспитательной системы является целенаправленное восхождение ребенка к культуре современного общества, развитие способности адаптироваться и жить в нем.

 Следовательно, целью построения воспитательной  системы – создание благоприятной среды для коррекционного воспитания развития и дальнейшей социализации  ребенка.

Основная цель моей деятельности содействие развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию. Личности, способной вести созидательный образ жизни, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.

Основные задачи моей деятельности:

 Содействие  обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности.

1.     Создание условий  для проявления и развития творческого потенциала учащихся.

2.     Формирование  коммуникативных умений и навыков, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.

- осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием воспитанника;

- - изучение склонностей, интересов, сфер коррекции ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех;

- организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей воспитанников в общественно-ценностные отношения;

- формирование у воспитанников культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- формирование классного коллектива, как воспитывающей сферы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;

Данная воспитательная система призвана стать своеобразным посредником между ребенком и миром, помощником в организации жизнедеятельности, в осмыслении своего я, создателем благоприятной развивающей среды в классе, координатором усилий педагогов, семьи, социума — всех воспитывающих сил, влияющих на  становление и развитие личности воспитанника.

Воспитательная система является перспективной и рассчитана на 4 года.

Сроки и этапы реализации воспитательной системы:

1 этап – 1 класс– этап проектирование системы;

2 этап –2 класс – этап  становление системы;

3 этап -3 класс – этап стабильного функционирования системы;

4 этап -4 класс – этап стабильного функционирования системы;

Восхождение ребенка, его движение от одной ступеньки к другой успешно проходит только благодаря «сопровождению». Классный руководитель должен всегда помнить о трех основных функциях:

1.     обустройство жизни ребенка в школе;

2.     организация предметной  и коррекционной деятельности ребенка и ученического коллектива в целом;

3.     организация духовной деятельности по осмыслению жизни.

Каким же правилам  должен подчинить свои действия классный руководитель, формируя у своих питомцев созидательный образ жизни?! Эти правила рождаются в той или иной педагогической ситуации и теряют смысл, когда ситуация разрешается.

Более универсальными являются основные принципы построения воспитательной системы.

Основополагающие идеи-принципы:СЛАЙД

Дидактические принципы:СЛАЙД

Воспитательная система класса охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение и внеурочную жизнь детей. Главное в этом случае для классного руководителя начальных классов  – использование ресурсов общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса.

 С этой целью необходимо чтобы на достаточно высоком уровне были налажены:

·         информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе;

·         координация деятельности учителей-предметников и родителей;

·         прогнозирование и мониторинг успеваемости;

·         содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования;

·         планирование и реализация работы с неуспевающими учащимися.

В основе воспитательной системы по формированию созидательного образа жизни лежит идея интеграции подсистем (дидактической и воспитательной), которая позволяет каждому субъекту воспитательного и образовательного процесса найти  применение своим методам и технологиям.

Доминирующей целью интеграции внеурочной и урочной деятельности является личностное развитие ребенка. Необходимо стараться, используя различные методы и технологии, развивать любые, самые малые ростки успеха. Для этого требуется, прежде всего, готовность педагога создавать среду возможного успеха, в которой почти каждый ученик сможет почувствовать и испытать вкус успеха, вкус победы. Поэтому главным фактором данной системы служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный  и творческий характер и позволяет фиксировать, достаточными ли  качествами обладает на данном этапе ребенок. Коллективная деятельность приводит к формированию внутри классного сообщества норм, правил и традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям.

Свою деятельность я ориентировала на следующие направления:

«Семья и здоровье»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности; использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости его физического и психологического здоровья, для будущего самоутверждения.

Основные понятия: семья, уклад и традиции семей, родительский дом, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, взаимоотношения братьев и сестер, младших и старших, защищенность ребенка в семье, психическое и физическое здоровье, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества для сохранения здоровья.

Задачи:

организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим людям;

- знакомить воспитанников с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;

- формировать у воспитанников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед;

Виды деятельности, которые реализую  в данном направлении с классным коллективом и родительским коллективом:

1.Тематические классные часы «Откуда начинается мой род», «История создания моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Спорт в моей жизни», «Спорт в нашей семье», «Спорт и интеллект - понятия совместные?», «Красивый спорт и грубый спорт - как это понимать?», «Вредные привычки. Как от них избавиться?».

2. спортивные соревнования.

3. дни здоровья, экскурсии, викторины.

5.Индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного воспитания детей с ОВЗ необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания, выстраивать свою воспитательную систему.

 «Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей.

Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово, интонация, в которой оно произносится, является капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием личности».   В.П. Кащенко

Категория: Мои статьи | Добавил: учитель (13.03.2013)
Просмотров: 434 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz