Понедельник
06.05.2024
13:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя Екатерины Владимировны Топольян
Главная Регистрация Вход
Тест-опросник родительского отношения(А.Я.Варга, В.В.Столин) »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Тест-опросник родительского отношения

(А.Я.Варга, В.В.Столин)

 

     Ориентирован на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и  обращения с ними.

     Отвечать одним из выборов: СОГЛАСЕН или НЕСОГЛАСЕН

 

     1. Я всегда сочувствую своему ребенку?

     2. Я считаю своим долгом знать все,  что думает мой ребенок?

     3. Я уважаю своего ребенка?

     4. Мне кажется,  что поведение моего ребенка  значительно отклоняется от нормы?

     5. Нужно подольше держать ребенка в стороне  от  реальных жизненных проблем, если они его травмируют?

     6. Я испытываю к ребенку чувство расположения?

     7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни?

     8. Мой ребенок часто неприятен мне?

     9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку?

     10. Бывают случаи,  когда издевательское отношение к  ребенку приносит ему большую пользу?

     11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку?

     12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни?

     13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком?

     14. Мой ребенок часто совершает такие поступки,  которые, кроме презрения, ничего не стоят?

     15. Для своего возраста мой ребенок немного незрелый?

     16. Мой ребенок ведет себя плохо специально,  чтобы досадить мне?

     17. Мой ребенок впитывает в себя все дурное как "губка"?

     18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании?

     19. Ребенка следует держать в жестах рамках, тогда из него вырастет порядочный человек?

     20. Я люблю,  когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом?

     21. Я принимаю участие в своем ребенке?

     22. К моему ребенку "липнет" все дурное?

     23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни?

     24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось?

     25. Я жалею своего ребенка?

     26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям?

     27. Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время?

     28. Я часто жалею о том,  что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким?

     29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку?

     30. Я мечтаю о том,  чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни?

     31. Родители  должны  приспосабливаться  к ребенку,  а не только требовать этого от него?

     32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка?

     33. При принятии семейных решений следует учитывать  мнение ребенка?

     34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка?

     35. В конфликте с ребенком я часто могу признать,  что он по своему прав?

     36. Дети рано узнают, что родители могут ошибиться?

     37. Я всегда считаюсь с ребенком?

     38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства?

     39. Основная причина капризов моего ребенка - эгоизм, упрямство и лень?

     40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком?

     41. Самое главное,  чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство?

     42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее?

     43. Я разделяю увлечения своего ребенка?

     44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно?

     45. Я понимаю огорчения своего ребенка?

     46. Мой ребенок часто раздражает меня?

     47. Воспитание ребенка - сплошная нервотрепка?

     48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер?

     49. Я не доверяю своему ребенку?

     50. За строгое воспитание дети благодарят потом?

     51. Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребенка?

     52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств?

     53. Я разделяю интересы своего ребенка?

     54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так?

     55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни?

     56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть?

     57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка?

     58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком?

     59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей?

     60. Я не высокого мнения о способностях моего  ребенка  и не скрываю этого от него?

     61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям?

 

 

     Ключ к опроснику:

     1. Принятие-отвержение: 3,4,8,10,12,14,15,16,18,20,24,26,27,

        29,37,38,39,40,42,43,44,45,46,47,49,52,53,55,56,60

     2. Образ социальной желательности поведения:

     6,9,21,25,31,34,35,36

     3. Симбиоз: 1,5,7,28,32,41,58

     4. авторитарная гиперсоциализация: 2,19,30,48,50,57,59

     5. "Маленький неудачник": 9,11,13,17,22,28,54,61

     При подсчете  тестовых  баллов  по  всем шкалам учитывается ответ "согласен".

     Высокий тестовый  балл по соответствующим шкалам интерпретируется как: отвержение, социальная желательность, симбиоз, гиперсоциализация, инфантилизация.

  

     Принятие. Родитель уважает индивидуальный стиль ребенка, симпатизирует ему.  Родитель стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы.

     Принятие-отвержение. Шкала  содержит интегральное эмоциональное отношение к ребенку.  Высокий показатель - отвержение говорит о  том,  что родитель воспринимает своего ребенка плохим,  неприспособленным, неудачливым. Ему кажется,  что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума,  дурных наклонностей. По большей части родитель испытывает к ребенку злость,  досаду,  раздражение,  обиду. Он не доверяет ребенку и не уважает его.

     Отсутствие кооперации.  Родитель  не  заинтересован в делах и планах ребенка, не старается во всем помогать ребенку, сочувствовать ему. Родитель  низко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство отвержения к нему. Он не поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, не старается быть с ним на равных. Родитель не доверяет ребенку.

     Кооперация. Родитель заинтересован в делах и планах ребенка,  старается во всем помочь ребенку,  сочувствует ему. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и  творческие  способности ребенка,  испытывает чувство гордости за него.  Он поощряет инициативу и  самостоятельность  ребенка, старается быть  с  ним на равных.  Родитель доверяет ребенку,  старается встать на его точку зрения в спорных вопросах.

     Отсутствие Симбиоза. Родитель не стремится к симбиотическим отношениям с ребенком.  Содержательно эта тенденция описывается так – родитель не ощущает себя с ребенком единым целым,  не стремится удовлетворить все потребности ребенка,  оградить его от трудностей и неприятностей  жизни. Родитель не ощущает тревогу за ребенка.

     Симбиоз - шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. Родитель стремится к симбиотическим отношениям с ребенком. Содержательно эта  тенденция описывается так - родитель ощущает себя с ребенком единым целым,  стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка,  ребенок ему кажется маленьким и  беззащитным.  Тревога родителя повышается,  когда  ребенок  начинает автономизироваться в силу обстоятельств, так как по своей воле родитель не  предоставляет  ребенку самостоятельности никогда.

     Отсутствие гиперсоциализаци  когда отсутствует авторитаризм.  Родитель не требует от ребенка безоговорочного послушания и  дисциплины.  Он не старается навязать ребенку во всем свою волю,  Позиция безнаказанности.  Родитель не следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.

     Авторитарная гиперсоциализация - отражает форму и направление контроля за поведением ребенка.  Отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует  от  ребенка безоговорочного послушания и дисциплины.  Он старается навязать ребенку во всем свою волю,  не в состоянии встать  на его точку зрения. За проявления своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка,  его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.

     Стремление родителя сделать ребенка взрослым,  приписать ему личную и социальную состоятельность.  Родитель видит ребенка старшим по сравнению с реальным возрастом.  Интересы,  увлечения, мысли и чувства ребенка формирует как у взрослого.  В связи с этим родитель не ограждает ребенка от трудностей жизни и не контролирует его действия.

     Маленький неудачник - Стремление родителя инфантилизировать  ребенка,  приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом.  Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется не приспособленным, не успешным, открытым для дурных влияний.  Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость.  В связи с этим родитель  старается  оградить  ребенка  от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

 

 

   


Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz