Воскресенье
05.05.2024
13:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя Екатерины Владимировны Топольян
Главная Регистрация Вход
« ХАРАКТЕР РЕБЕНКА. ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ И ДОМА». »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Мы часто произносим слово характер и уже привыкли к нему.  «Вот это характер» - говорим мы с восхищением. «Ну и характер!» - произносим, когда негодуем. Хорошо это или плохо иметь характер?

Каждый, опираясь на свой опыт, понимает под характером определенное сочетание индивидуальных особенностей человека. Основными свойствами характера принято считать три группы качеств, проявляющихся в отношении к деятельности, какому – либо поручению / трудолюбие, добросовестность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность/; в отношении человека к самому себе /гордость, чувство собственного достоинства/ и окружающим / заботливость, отзывчивость, доброта, чуткость/.

Названные качества одинаковы по важности и воспитываются одновременно. Можно воспитать у ребенка самостоятельность и чувство собственного достоинства, но одновременно и равнодушие. Такое сочетание качеств довольно распространено. Бывает и так, что ребенок чуткий и добрый у себя дома с близкими, а в школе он раздрожительны1й, злой, обидчивый. Наши дети находятся сейчас в таком возрасте, когда проявляется свое Я очень чрезмерно. И родители с удовольствием аргументируют этим. Конечно, нельзя скидывать это со счетов, но и все перекладывать на этот период тоже нельзя. А некоторые родители возражают: « Это такой характер».

Так ли это? Давайте разберемся сначала с характерами. Что – то в характере врожденное, а что – то приобретенное, не зависящее от возраста. Врожденными являются четыре свойства нервной системы ребенка. Первое – сила нервной системы или работоспособность. Одни дети выносливы, способны к длительному напряжению, а другие – быстро утомляются. Это можно заметить в игре, при выполнении ребенком задания. Второе свойство – равновесие, или баланс процессов возбуждения и торможения. У одних детей может преобладать процесс возбуждения / шумные, непоседливые/, у других – процесс торможения / спокойные, которых невозможно вывести из себя/. Третья особенность – подвижность, переключаемость нервных процессов. Один ребенок легко и быстро переходит от одного вида деятельности к другому, другим свойственно как бы застревание на каком – то переживании, очень медленное включение. Четвертая особенность – динамичность нервных процессов, т. е. способность к возникновению привычных форм поведения и быстрота их изменения.

Характер ребенка не определен этими природными особенностями нервной деятельности. Различные сочетания свойств позволяют выделить индивидуальные неодинаковые особенности в поведении и деятельности ребенка. Эти особенности наиболее ярко проявляются в раннем возрасте. Вспомните, каков был ваш ребенок, изменился ли он к настоящему времени. / предлагаются анкеты для заполнения/.

Особенности нервной деятельности могут и затруднять, и помочь воспитать определенные свойства характера. Так, у очень чувствительного ребенка труднее воспитать самообладание, чем у ребенка уравновешенного. У возбудимых детей труднее воспитать усидчивость, чем у детей медлительных.

Вы можете возразить, что ваши дети уже выросли, и вы не можете на них повлиять. Но это не так. В связи с тем, что они психически ослаблены, им как никому другому требуется помощь взрослого, его совет, поощрение или наоборот. Все наставления и нравоучения должны проходить в доброй, спокойной обстановке. Ведь не всегда  требуются крики и скандалы, порой это только еще больше отталкивает их от нас и раздражает.

Сейчас каждый родитель может задать волнующие его вопросы и мы попробуем разобраться почему дома ребенок тихий и спокойный, а из школы приходит с полным дневником замечаний.

Вопросы для родителей.

1.     считаете ли вы своего ребенка очень подвижным? Был ли он таким в раннем детстве?

2.     соблюдает ли ваш ребенок режим? Легко ли раньше входил в режим?

3.     как засыпал ребенок в раннем детстве? Изменились ли эти особенности сейчас?

4.     как реагировал ребенок на новые условия, незнакомых людей? Как реагирует сейчас?

5.     быстро ли ребенок реагирует на замечания и исправляется?

6.     каким вы считаете своего ребенка /спокойным, мало эмоциональным или очень эмоциональным/? Как он выражает свое отношение к близким?

7.     в каком настроении обычно находится ваш ребенок?

8.     часто ли проявляет радость, удовольствие?

9.     у ребенка появлялись привычные формы поведения, которые не совсем устраивали вас? Легко ли вам удавалось  их изменить?

10.  отвлекается ли ребенок, если он выполняет какое – либо поручение? Легко ли его отвлечь? Что его может отвлечь?

11.   какие черты характера вам не нравятся в вашем ребенке? Что бы вам хотелось изменить в нем? 

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz