Воскресенье
05.05.2024
22:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя Екатерины Владимировны Топольян
Главная Регистрация Вход
« РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА». »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 

Счастлива семья, в которой созданы нравственные ценные взаимоотношения. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим, жить только своей внутренней уединенной жизнью. Общественные интересы взрослых, доброе отношение к людям – залог того, что ребенок уже в раннем возрасте начинает приобщаться к целям, идеалам, принципам общества. Стремится и в школе, и дома следовать тем нормам поведения, правилам взаимоотношений, которые усваивает от взрослых: думать не только о себе, но и о других людях, помогать взрослым, быть дисциплинированным, честным и т. д.

На психику и поведение ребенка могут влиять разнообразные явления окружающей жизни, в том числе и негативные. Это важно учитывать при организации жизни взрослых и детей в семье. Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания.

Насколько взрослые члены семьи обладают культурой взаимоотношений, свидетельствует их поведение в конфликтных ситуациях и спорах. Общение отца и матери с детьми необходимо как детям, так и родителям. Мать, не проявляющая заботы о ребенке, лишается очень важной части своей жизни. Воспитание собственных детей является для родителей процессом самовоспитания. Общественное и семейное воспитание проходят в единстве, так как цель и задачи, стоящие перед школой и семьей: формирование личности человека.

Школа помогает родителям в воспитании детей, которое осуществляется на основе научно разработанной программы, важной для всестороннего развития ребенка. Занятия, игры, труд организуются педагогами специальное образование.

Родители постоянно воспитывают своих детей: в выходные и праздничные дни, при сборах в школу и по вечерам. Чем богаче, содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых. Мать и отец пользуются знаниями и умениями, опираясь на опыт старшего поколения. Используют разные средства информации, советуются с учителями. Но каждый из родителей, несомненно, сознает, что этого недостаточно. Что надо овладеть знаниями о психологических и физиологических особенностях таких детей, о содержании и основных способах их воспитания т обучения.

Некоторые отцы и матери склонны думать, что возможности воспитания ограничены: одни дети от природы трудолюбивы, умны и гуманны – с ними нет особых забот. А другие склонны к лени, непослушны, у них плохая память. Такие рассуждения ошибочны. Целенаправленное и систематическое обучение и воспитание являются решающим условием всестороннего развития ребенка. Нельзя требовать от ребенка с несколько замедленными нервными процессами быстрой реакции на указания взрослого. Дайте ему время перестроиться, подготовьте его к этому.

Например, дочь играет, а вы говорите, что надо идти спать. Выполнить данное указание нелегко и ребенку с более подвижными нервными процессами. В такой ситуации можно показать на стрелки часов – они «говорят», что скоро пора спать. Предложите ей уложить своих мишек и куклу – им тоже пора отдыхать.

Имеет значение и состояние здоровья ребенка.

В каждой семье, которая хочет как можно лучше воспитать своих детей, есть те общие особенности, те условия, которые исключительно важны для нравственного и трудового воспитания. Какие же это особенности и условия? Во – первых, особо эмоциональный, интимный характер семейного воспитания, основанный на родственных чувствах, глубокой кровной любви родителей к детям и детей к родителям. Недаром как взрослые, так и дети многое прощают друг другу в силу любви, чего не простили бы посторонним.

Однако, если со стороны матери, отца, других взрослых членов семьи любовь приобретает жертвенный характер, оказывается односторонней или очень непоследовательной, у детей возникают эгоистическ5ие тенденции в поведении. В других случаях, когда детям недостает любви, рано или поздно это драматически скажется на их духовном и нервно – психическом развитии.

Практика убедительно доказала, что чем больше мать и отец познают ребенка, организуют дома его занятия, игры и труд, тем спокойнее атмосфера в семье. Содержательное общение взрослых и детей обогащает и семейные отношения.

Итак, важнейшим фактором и движущей силой процесса семейного воспитания является любовь родителей и детей.

Другой немаловажный фактор семейного воспитания, который определяет ему силу и стойкость, - это постоянство и длительность воспитательных воздействий на детей со стороны родителей и других членов семьи. Они могут осуществляться сознательно и стихийно. Жизнь ребенка в семье, общение с родными воспитывают у него либо что – то хорошее, либо плохое, поэтому необходимо строго следить за своим поведением, заботиться о том, чтобы даже мимолетные воздействия оказывались ценными для детей. Для наших детей семья является главным обществом, помимо школы.

Третий фактор семейного воспитания – возможность естественного включения ребенка в совместную со взрослыми деятельность: наведение порядка в квартире, уход за растениями и животными, участие в субботниках, изготовление поделок.

Интересным и полезным для воспитания, сплачивающим всех членов семьи, может стать семейный досуг: прогулка в парк и лес, организация спортивных, литературных игр, хоровое пение, игра на инструментах.

Во многих семьях дети активно привлекаются к участию в семейной жизни: помогают по дому и выполняют посильные обязанности, вместе готовятся к семейным праздникам и т. п. дети знают, где работают родители, дедушка и бабушка, разделяют радости и огорчения. Так постепенно ребенок становится членом семейного коллектива, активным участником жизни семьи.

Внимательно проанализируйте, как организованна жизнь вашего ребенка в семье. Каков режим выходного дня, его содержание? Как распланировано утреннее время до отхода в школу? Какими полезными и необходимыми делами заполнено вечернее время детей? Не перевозбуждается ли ребенок перед сном? Удается ли взрослым членам семьи использовать доступную школьную деятельность в качестве важнейшего средства воспитания?

Полезны детские игры, которые придумывают сами ребята, а также готовые настольные и обучающие игры. Дети должны сами уметь играть. Но важны и совместные игры со взрослыми.

Посильный труд ребенка, осуществляемый вместе со взрослыми или индивидуально, закладывает основы трудолюбия, желание думать не только о себе, но и о других. Труд должен быть систематическим и разнообразным: детям следует доводить начатую работу до конца, их надо обучать необходимым умениям, прививать трудовые навыки.

Многие занятия, к которым взрослые члены семьи побуждают ребенка, полезны для его умственного, эстетического и нравственного развития: рисование и лепка, слушание сказки, рассказа, разучивание стихов, пение и т. д.

Особого специального времени для этого не требуется. Многое решается в повседневной жизни и деятельности семьи. Например, мама занимаясь делами, наблюдает время от времени за процессом рисования, лепки дочери, дает советы. Занятия, игры, требующие наибольшей сосредоточенности лучше оставить на субботу или воскресенье.

Таким образом, различная практическая деятельность детей, упражнения в правильном поведении – ценнейшие средства воспитания.

Немалое место в современной семье стоит отводить чтению детям книг, просмотр телевизионных передач. Это очень хорошо, но каждой семье следует выяснить, каков удельный вес того или иного вида занятий для детей. Так, детям, регулярно читают книги, а удельный вес их труда в режиме субботних и воскресных дней недостаточен.

Проанализируйте, как распределяются в вашей семье хозяйственные и педагогические функции между мужем и женой – отцом и матерью. В этом вопросе необходима полная справедливость: оба работают на производстве, ведут ту или иную общественную работу. В совместной со взрослыми работе ребенок осознает, что от работы каждого зависит успех общего дела. У детей с помощью взрослых создается необходимая эмоционально осознанная установка: работать старательно, добросовестно, учиться у взрослых.

Главная ценность совместного труда взрослых членов семьи и детей в том, что взрослые члены семьи являются для ребенка образцом для подражания. Общий труд особо интересен, привлекателен для него. До начала работы и в ходе ее взрослые формируют у детей необходимые трудовые навыки и умения, учат правильно организовать работу. Совместная со взрослыми работа подготавливает ваших детей к самостоятельному индивидуальному труду.

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz