Воскресенье
05.05.2024
17:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя Екатерины Владимировны Топольян
Главная Регистрация Вход
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Семейное воспитание / воспитание детей в семье/ - общее название для процессов взаимодействия родителей с детьми с целью достижения желаемого уровня развития, обучения и воспитания детей. Общественное, семейное и школьное виды воспитания осуществляются в неразрывном единстве. Учитель начальной школы опирается в воспитании детей на семью, направляет семейное воспитание в гуманистическое русло. Он хорошо понимает проблемы современной семьи, делает все от него зависящее, чтобы процессы семейного и школьного воспитания шли согласованно.

Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни ребенка и намного превышает все другие воспитательные воздействия. По данным исследований, семья в этом опережает школу, и средства массовой информации, влияние улицы, друзей, литературы и искусства. Это позволило педагогам вывести зависимость: успешность формирования личности обуславливается, прежде всего, семьей. Чем лучше семья, и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности. За редким исключением постоянно подтверждается зависимость, какая семья, такой и выросший в ней человек.

Эта зависимость давно используется учителями. Одному педагогу достаточно посмотреть на ребенка, пообщаться с ним, чтобы понять, в какой семье он воспитывается. Точно так же не составляет труда, пообщавшись с  родителями, установить, какие в их семье вырастают дети. Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга.

То, что дети являются «зеркальным отражением» своих родителей, подтверждают и многие ученые. Профессор К. Н. Волков для изучения этой зависимости организовал показательный эксперимент. Группу 6 -7-летних  дошкольников вместе с их мамами пригласили на собеседование. На полчаса их оставили в экспериментальной комнате, где они должны были дождаться приема у психолога. В комнате находилось очень много интересных для детей вещей: картинок, книг, игрушек. Экспериментатор скрыто наблюдал, как будут вести себя мамы и дети. Они держались по –разному. Одни начали вместе рассматривать книжки, обсуждать их, рисовали и играли, т. е. активно взаимодействовали с этими предметами. Другие только наблюдали, ничего не трогая. Третьи сидели и ждали, не проявляя никакого интереса к предметам. Последующая проверка подтвердила: познавательная активность детей полностью отражала поведение их родителей.

Если семья так сильно влияет на процессы и результаты становления личности, то, естественно, именно семье должно уделять первостепенное значение общество и государство в организации правильного воспитания. Крепкие, здоровые, духовные семьи – оплот государства.

В современном обществе все заметнее проявляется кризис семьи. Выражается он в том, что семья все хуже реализует свою главную функцию – воспитание детей. Причины такого кризиса лишь отчасти связаны с ухудшением экономической ситуации, а имеют более общий характер. Легкомысленное отношение к браку и семье, забвение традиций, нравственных принципов, цинизм и пьянство, отсутствие самодисциплины и распущенность, высокий процент разводов самым пагубным образом отражаются на воспитании детей.

Что может взять ребенок в полуразрушенной семье? Давно и хорошо известно, что именно в семье и через семью формируется его первичные представления, ценностные ориентации и социальные установки. Семья стоит у колыбели формирования личности в самом прямом смысле, закладывает основы отношений между людьми, формирует ориентации на трудовую и социальную жизнь человека. В зрелом возрасте многие качества, которые естественно и просто формируются в полноценной семье остаются неразвитыми.

 Наше общество столкнулось с проблемой детской беспризорности. Некоторая часть детей лишена семейного уюта. Заботу о них вынуждено брать на себя государство, создавая сеть общественных учебно – воспитательных учреждений, количество которых постоянно увеличивается. Детские приюты, дома ребенка, школы – интернаты, спецгруппы и спецучреждения заменяют многим детям родительский кров.

Подытоживая воспитательные функции семьи, стоит отметить:

-         Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью;

-         В семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье сформированы быть не могут;

-         Семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением ее усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию.

-         Семья обеспечивает преемственность традиций;

-         Важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина;

-         Семья оказывает существенное влияние на выбор профессии.

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz