Воскресенье
05.05.2024
15:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя Екатерины Владимировны Топольян
Главная Регистрация Вход
«ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ». »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Составной частью процесса социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями является образование. Оно призвано обеспечить им доступ к знаниям, культурно – историческому наследию, подготовить их к профессиональной деятельности, сделать взаимоотношения с окружающими людьми более доступными и цивилизованными.

Вопрос о школьном образовании инвалидов – один из наиболее важных и наиболее полно рассматриваемых. Если система общеобразовательного школьного образования не удовлетворяет потребности всех инвалидов, организуется специальное обучение. Но при этом оно должно быть направлено на подготовку учащихся в системе школьного образования. Качество такого обучения должно отвечать тем же стандартам и целям, что и обучение в системе общего образования, и должно быть тесно связано с ним. Такой подход необходим для того, чтобы инвалиды имели равные возможности со здоровыми людьми не только в получении образования, но и в дальнейшем трудоустройстве.

Первейшая задача коллектива специализированного учреждения – изучение каждого вновь прибывшего ребенка  с помощью психодиагностических и других средств и разработка на основе полученных данных индивидуальной программы его реабилитации. Такой подход необходим для того, чтобы обеспечить целостное воздействие на личность ребенка с учетом его потенциальных возможностей и индивидуальных особенностей.

В процессе социальной реабилитации следует постоянно заботиться о снижении эмоционально – психологического напряжения, вызванного дефектом и его последствиями. Реабилитировать ребенка – значит снять у него страх общения со сверстниками и взрослыми, укрепить его способность к произвольным действиям и волевым усилиям, придать ему уверенность в своих силах и возможностях в учении, игровой деятельности, труде. В ходе реабилитации нужно добиваться, чтобы ребенок постоянно следовал внутреннему правилу: «если я захочу, то смогу»

Учитывая, что семья для ребенка изначально является важнейшим фактором психического благополучия и развития, важнейшая задача специализированного учреждения состоит в том, чтобы по мере возможности приблизить условия жизни детей к домашним. Для этого важно заботиться о воссоздании функций, которые выполняет семья. Развивать у ребенка чувство собственной ценности и достоинства, удовлетворение потребности в персонифицированной любви и др.

Создать для детей такие условия возможно в том случае, если в группы при их формировании включать небольшое число детей. При соблюдении этих условий ребенок имеет возможность общаться со взрослыми, чувствовать себя в большей степени психологически защищенным.

Процесс социальной реабилитации должен опираться на позитивные возможности ребенка и не выходить за пределы доступных ему трудностей. Коррекционные занятия должны быть направлены на развитие у детей познавательной сферы, а также на формирование навыков социального поведения. Наибольший эффект такие занятия дают, если они проводятся в естественных условиях: в лесу, в парке, на улице и т. д. Важнейшим условием успешной социально – реабилитационной работы является вовлечение детей в посильный труд.

Специализированные учреждения для детей с ограниченными возможностями имеют специфическое назначение.  Чтобы пребывание ребенка в нем принесло ощутимую пользу, необходимо создать в нем  весь комплекс условий, обеспечивающих полную социальную реабилитацию, быт, возможность получения образования, приобщения к труду, психологическую помощь. Особенности детского специализированного учреждения требуют от коллектива гибкого, не стандартного подхода, соблюдение принципов, ориентированных на интересы и потребности детей.

Получение образования для инвалидов – решающее условие подготовки их к социально – экономической жизни. Создание реальных возможностей полноценного развития, достойного существования, получения образования на всех этапах и включение их в различные виды профессиональной деятельности. 

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz