Воскресенье
05.05.2024
21:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя Екатерины Владимировны Топольян
Главная Регистрация Вход
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДЫ, КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА». »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Правильное восприятие предметов, являющееся самой главной умственной работой ребенка, обусловлено деятельностью органов внешних чувств. Сенсорное и речевое развитие ребенка совершается в тесном единстве. Развитие ощущений и восприятий находится в непосредственной связи с развитием мышления и речи. Накопление представлений, знаний происходит через восприятия, а поэтому забота о развитии речи должна сопровождаться заботой о развитии органов чувств и восприятий.

Первые восприятия ребенка поступают из окружающего мира. Родители должны помочь ребенку ориентироваться в окружающей действительности, руководить развитием их наблюдательности при ознакомлении с окружающим, как в стенах дома, так и вне этих стен.

Наблюдение это основа всякого знания. Выработка способности мышления возможна лишь посредствам обучения наблюдению и языку в неразрывном единении. Каждое вновь усваиваемое представление должно быть подкреплено словом, обогащающим активный словарный запас.

Окружающая ребенка действительность – предметы ежедневного обихода, люди, животные, картины, природа – доставляет обильный материал, который должен быть использован для расширения мира детских восприятий и обогащения их словарного запаса. Особенно ценными в интересах языка являются продукты творчества учащихся. Ребенок рисует, лепит, мастерит – выражает свой внутренний мир.

Ребенок должен уметь называть своими именами любой предмет или явление, вторгающиеся в его мир, в сферу понимания. Называть его признаки, состояние. Каждый родитель должен ориентировать ребенка в окружающей  обстановке, развивать его речь.

Природа является наиболее естественной обстановкой и могущественной в своем воспитательном воздействии. Она обогащает представлениями и знаниями, дает все необходимое для проявления творческой деятельности ребенка, т. е. развертывает все условия, благоприятствующие обогащению и развитию речи ребенка.

Воспитание ребенка в непосредственной близости с природой – наилучший путь для развития чувств, сил, способностей. Работа детей на воздухе, в огороде, в саду, постепенное знакомство с миром животных, растений, с видами производства и человеческого труда, увеличивает запас их знаний, развивает и обогащает  язык.

Основная задача речевого развития ребенка – овладение нормами и правилами родного языка, развитием коммуникативных способностей. Развитие речи связано с умственным развитием. Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями и подводятся к составлению связных высказываний описательного и повествовательного типа.

Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как основа полноценного формирования личности ребенка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического, нравственного воспитания ребенка.

Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование связности речи при построении развернутого высказывания.

Развитие речи рассматривается в неразрывной связи с другими сторонами развития личности ребенка. Речь – незаменимый спутник ребенка, постигает ли он природу, соприкасается ли с явлениями окружающей  его среды, наблюдает ли трудовые процессы или действенно в них участвует сам. Все эти условия должны быть использованы в интересах развития ребенка.

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz