Воскресенье
19.05.2024
00:14
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя Екатерины Владимировны Топольян
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [5]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Доклад

Образование, полученное в начальной школе, служит базой, для последующего освоения знаний. Основная задача государственного стандарта нового поколения состоит в том, чтобы обеспечить ребенка  качественным   образованием на первой ступени обучения.

Современная коррекционная школа не только учит детей, но и создает пространство для их полноценного взросления, является средой становления успешных, счастливых и здоровых людей.

        В современной   начальной школе ребенка  недостаточно  обучить    только чтению, счету и письму. Его необходимо обеспечить  новыми и умениями.  Это    универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, а также сформированная самоорганизация, саморазвитие ,дальнейшая социальная адаптация.

Учебная программа «Живой мир» формирует у учащихся понятия об элементарной живой и неживой природы, сообщая признаки и свойства природных объектов и явлений, раскрывая их простейшие взаимосвязи и взаимозависимости, постепенно подводя к убеждению о единстве природы и ее непрерывном изменении.

Важно отметить большую роль уроков живого мира в младших классах специальной коррекционной школы 8 вида, так как они способствуют, в первую очередь, коррекции нарушенного развития умственно отсталых детей. Воспитывают интерес школьников, развивают эстетические чувства и формируют элементарные  представления об окружающем мире, что важно для последующего обучения таких детей.

Формирование основных понятий предусматривает организацию систематических и целенаправленных наблюдений детьми на уроке и самостоятельных наблюдений в природе. Путем сравнения и сопоставления результатов наблюдений учащиеся устанавливают причинные связи между явлениями в природе. В процессе наблюдений учатся выявлять существенные признаки и свойства объектов и явлений природы.

Задачи уроков живого мира это:

-           Формирование представлений о явлениях природы, сезонных и пространственных изменениях в природе;

-           Формирование экологических представлений, ценностных основ отношения к окружающему миру;

-           Развитие познавательных и психических процессов, развитие эмоциональной сферы, личностной сферы, адекватной самооценки;

-           Формирование позитивной мотивации к учению.

 

       На уроках живого мира необходимо создать такие условия, которые позволят   повысить у детей интерес к учебному предмету, научить осознавать, что осталось непонятным. И тогда ученик  начнет получать радость от процесса самостоятельного познания и от результата своего учебного труда.

       В решении этих проблем ведущая роль отводится учителю. Считаю, что необходимо пересматривать свою работу, освоить новые методы обучения современного младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья, по-новому взглянуть на само построение урока, форму его проведения.

Задача учителя – постараться построить изучение учебного материала  так,  чтобы большая часть его была освоена  школьниками.    «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки», считал английский писатель Р. Олдингтон.

       Решению этой задачи в достаточной мере помогает использование в учебном процессе инновационно-педагогических технологий.

Строя свою работу я учитываю врождённые черты каждого из учащихся в классе, их возрастные, индивидуальные особенности, стараюсь укреплять их физическое и психическое здоровье.

На своих уроках живого мира применяю такие инновационные процессы как:

·        информационные технологии

·        здоровьесберегающие технологии

·        Дифференцированное обучение

Основными целями использования информационных технологий являются развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества

Можно выделить несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:

- наглядное представление объектов и явлений;

- использование анимации, моделирования;

- использование виртуальных экскурсий.

Компьютерная презентация позволяет наиболее полно и интересно проиллюстрировать содержание излагаемого материала, дает возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей класса, темы, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Проведение уроков в форме презентаций увеличивает объем информации для усвоения. Компьютер дает прекрасную возможность для анимации, которая удерживает внимание. Презентация с использованием анимации помогает не только составить яркий, эмоциональный и в то же время научный образ, но и активизирует познавательную деятельность учащихся и помогает в работе над формированием понятия и его запоминанием. При закреплении ребята работают более активно, у них много впечатлений ,т.к. все смогли не только услышать материал урока, но и увидеть его. Презентация может идти на протяжении всего урока, так называемым "пунктиром», а может занимать только его часть. На уроках с помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint, может осуществляться демонстрация  материала, разминки и самопроверка и т.д.

Мне кажется, что список возможностей программы Power Point для повышения эффективности уроков еще далеко не полон, и хочется надеяться, что возможности программы PowerPoint поможет повысить эффективность уроков.

Использование ИКТ на уроке помогает расширить кругозор учащихся, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету, повысить успеваемость и качество учебного процесса, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным.

как правило, урок, проведенный с применением технологии, оправдывает себя,  так как позволяет максимально включить учащихся в процесс урока, мотивирует их на самостоятельную работу и, что, наверное, самое главное, позволяет достигнуть качественного усвоения учебного материала. Что, в свою очередь, приведет каждого учителя к реализации главной цели – повышения качества образования ученика, и соответственно, будет способствовать  реализации задач стандартов нового поколения.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; 
технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Соблюдение охранительного режима при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью способствует сохранению здоровья учащихся.

В соответствии с гигиеническими требованиями по использованию персональных компьютеров в начальной школе для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей. Для понижения зрительного и общего утомления на уроках соблюдаю следующие рекомендации:

оптимальная продолжительность непрерывного занятия за компьютером для учащихся I-IV классов должна быть не более 15 мин;

с целью уменьшения зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах провожу  комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз.

Для большей привлекательности упражнения можно проводить в игровой форме. Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.  

Также охранительный режим, заключается прежде всего, в дозированности объема учебного материала. На каждом уроке необходима смена видов деятельности, проведение физминуток разной направленности, применение здоровьесберегающих технологий и т.п.

На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:

проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки);

соответствие дидактического материала по размеру и цвету;

соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;

соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий учащихся членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др.

Главными целями, результатами и критериями эффективности дифференциации и индивидуализации обучения являются:

1) повышение эффективности образования, создание наиболее выгодной и целесообразной системы, обеспечивающей каждому максимальное развитие своих возможностей, способностей;

2) создание условий для обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям и оптимальных для разностороннего общего развития — умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового;

3) формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности и творческого потенциала личности, максимальное развитие;

4) защита детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи, адаптация и включение в полноценный учебный процесс детей с аномалиями развития и асоциальным поведением.

 Постоянно контролировать и направлять  учебную деятельность на уроке приходится из-за невозможности умственно отсталыми детьми постоянно мобилизовывать свои усилия на решение познавательных задач. Деятельность умственно отсталых учащихся на уроке очень изменчива, мотивация и работоспособность их не всегда соответствует конкретным условиям обучения и в связи с этим возрастает роль соответствия способов организации урока умственно отсталого ученика.

Важное коррекционное значение состоит в выявлении и учете нереализованных познавательных возможностей учащихся. Из-за неравномерной деятельности учащихся на уроке огромное значение имеет знание фаз работоспособности ученика. У умственно отсталого ученика слишком растянута фаза пониженной работоспособности, а фаза повышенной сильно сокращена. Фаза вторичного снижения работоспособности наступает преждевременно. В связи с этим урок характеризуется малыми порциями новых знаний, наличием времени для решения дидактических задач, закрепления, повторения, уточнения знаний, разнообразия приемов учебного процесса.

Достичь определенного результата в обучении ребенка, в коррекции его недостатков можно только при осуществлении комплексного подхода в работе.

Категория: Мои статьи | Добавил: учитель (13.03.2013)
Просмотров: 381 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz